Авторы: Драгомиров С.Г., Драгомиров М.С., Эйдель П.И., Гамаюнов А.Ю., Селиванов Н.М.
Как это работает, в чём новация?
Загрязнения в системе охлаждения двигателя и контура отопления салона — очень актуальная проблема для автомобилистов. Из-за песка, элементов разрушившихся прокладок, частиц силиконового герметика и мелких металлических частиц (результат кавитационной эрозии), которые присутствуют в антифризе, может отказывать термостат, изнашиваться подшипник насоса охлаждающей жидкости, загрязняться радиаторы двигателя и отопителя салона. При этом в целом система охлаждения перестает эффективно выполнять свои функции.
Фильтры для охлаждающей жидкости, которые сейчас выпускают в мире, недостаточно эффективны (они сделаны по аналогии с фильтрами моторного масла). Кроме этого, они не могут быть установлены на автомобильных и тракторных двигателях без существенного изменения конструкции двигателей.
Конструкция фильтра не содержит собственно фильтрующего элемента (сетки, фильтровальной бумаги и т.п.). Фильтр полнопоточный, т.е. через него проходит весь поток охлаждающей жидкости, подаваемой жидкостным насосом. Технические решения, заложенные в конструкцию фильтра, в данный момент патентуются.
Фильтр TurboStream позволяет удалять из жидкости загрязнения размером более 50 мкм с эффективностью 92…98%, и тем самым, повысить надежность системы и сохранить эффективность работы системы охлаждения двигателя.
5. Где это может применяться, применяется ли в настоящий момент
Фильтр находится на завершающей стадии эксплуатационных испытаний — несколько экземпляров установлены в автобусах компании «БигАвтотранс». В этом году планируется начать серийное производство фильтра.
В связи с непрерывным повышением требований к техническому уровню современных двигателей, можно ожидать широкого распространения высокоэффективных полнопоточных фильтров в составе двигателей автомобилей, автобусов, тракторов, строительно-дорожных и лесотехнических машин, армейской техники, судов и тепловозов.